|
||
|
[
борев ю ]
|
Герменевтика
ГЕРМЕНЕВТИКА - эстетик Ю.Борев пишет: "Герменевтика происходит от греческого hermeneuo - "разъясняю", "истолковываю". Этимологию слова "герменевтика" связывают с именем Гермеса, которого древнегреческая мифология рисовала посланцем олимпийских богов, передававшим их повеления и сообщения людям. В обязанность Гермеса входило истолкование и объяснение того текста, который он передавал. Ему приписывали изобретение речи и письма. А также покровительство всей сфере понимания: ГЕРМЕНЕВТИКА - теория интерпретации и понимания смысла (Ю.Борев "Эстетика" М., Политиздат, 1988г., стр.430).Источник - Термины киносемиотики
Точность цитирования - дословноПоп-арт
Советский профессор эстетики Ю.Борев пишет: "Как художественное направление поп-арт закрепляет давно наметившуюся в искусстве оппозицию: массовое - народное. Поп-арт - художественное удовлетворение и реализация "тоски по предметности", порожденной долгим господством в западном искусстве абстракционизма. Некоторые исследователи даже рассматривают поп-арт как реакцию на абстракционизм. Абстракционистскому отказу от реальности поп-арт противопоставил грубый мир материальных вещей, которому приписывается художественно-эстетический статус. Теоретики поп-арта утверждают, что каждый предмет в определенном контексте превращается в произведение искусства, теряет свое первоначальное значение и приобретает художественные качества: Поп-арт - это композиция бытовых предметов, иногда в сочетании с муляжом или скульптурой. Смятые автомобили, композиции с включением выцветших фотографий, обрывков газет и афиш, наклеенных на ящики, чучело курицы под стеклянным колпаком, выкрашенный белой масляной краской рваный ботинок, электромоторы, композиции из старых шин или старых газовых плит - таковы художественные экспонаты поп-арта" (Ю.Борев "Эстетика" М., Политиздат, 1988г., стр. 399).Эстетическая эсхатологияИсточник - Термины киносемиотики
Точность цитирования - дословноЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ - Профессор эстетики Ю.Борев пишет: "На Афинском международном конгрессе по эстетике (1960) итальянский ученый Г.Каладжеро говорил: "Мир наполнен поэмами, которые мы еще не прочли. Сундук искусства неистощим, ибо оно единственное благо, не уничтожаемое потреблением". Из этих вполне резонных утверждений Каладжеро сделал необоснованный вывод: последующие поколения не будут производить искусства, им будет достаточно произведений, созданных до них ранее. ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ, предсказания о "смерти искусства" стали в последнее время довольно распространенными" (Ю.Борев "Эстетика" М., Политиздат, 1988г., стр. 415). Источник - Термины киносемиотики
Точность цитирования - дословно
[ xостинг предоставлен Библиотекой Максима Мошкова Lib.Ru ]