|
||
|
[
название/заглавие ]
|
>>> Название - важная единица метатекстуального уровня; это особый маленький текст, который взаимодействует (часто на ассоциативном уровне), коррелирует с текстом последующим и с другими такими же текстами, образуя особые, над-текстовые системы отношений.
Источник - Аристархова Ирина Система пространственно-временных отношений в лирике Эллиса (2001)
Точность цитирования - дословно
>>> Играя проспективно-ретроспективную роль в процессе декодирования, название с одной стороны вводит читателя в микромир произведения, являясь при этом своеобразной интродукцией, включающей проспективную информацию о последующих событиях, с другой - окончательно выявляется по мере ретроспективного осмысления всех логических, смысловых, структурных и языковых сигналов текста.
Источник - Гаспарян Г.Р. Прагматический аспект художественного текста и коммуникативная установка его названия // Семантические и коммуникативные категории текста: (Типология и функционирование). - Ереван, 1990
Точность цитирования - дословно
>>> Название должно запутывать мысли, а не дисциплинировать их.
Источник - Эко Умберто Заметки на полях "Имени розы"
Точность цитирования - дословно
>>> В заглавии текста, понимаемом как имя собственное манифестируемого текстом произведения, встречаются три важнейшие интенции:
- референтная - соотнесенность текста с художественным миром, с "ценностным уплотнением" (Бахтин) этого мира вокруг своего "ценностного центра" (героя); - креативная - соотнесенность текста с творческой волей автора как организатора некоторого коммуникативного события; - рецептивная - соотнесенность текста с сотворческим сопереживанием читателя как потенциального реализатора этого коммуникативного события. Источник - В.И. Тюпа (г. Москва). Произведение и его имя // Литературный текст: проблемы и методы исследования. VI. Аспекты теоретической поэтики. - М. - Тверь, 2000.
Точность цитирования - дословно
[ xостинг предоставлен Библиотекой Максима Мошкова Lib.Ru ]